Главная
Руководство
Сценарии
Дизайн
Ссылки
Гостевая

 

1.Общие сведения

 

 

Age of Rifles – тактический симулятор сражений 19 века. Игра представляет собой поочередное передвижение юнитов на хексагональной карте. Среди родов войск присутствуют пехота, артиллерия, каваллерия, морские суда. Победа достигается путем занятия вражеских флажков-целей (или удержанием своих) а также нанесения максимальных потерь противнику.

Важной особенностью игры является группировка юнитов по командам. Команда может представлять собой корпус или дивизию, состоящую из полков, или полк, состоящий из батальонов – на усмотрение создателя сценария. Таким образом армия структурно состоит из команд, а команды из юнитов. Команда находится под управлением лидера и сублидеров, их гибель влияет на моральное состояние и боевые характеристики юнитов команды.

В каждой клетке может находится не больше двух юнитов любой численности (даже самые малочисленные юниты могут размещаться в клетках только по два). Такая пара юнитов называется стэк (stack). Управлять можно одним отдельным юнитом, стэком или отдавать приказы сразу всей команде.

Существует три масштаба игры, которые определяются при создании сценария. От масштаба зависит размер одной клетки и сколько времени представляет собой каждый ход:

Показатели
Малый масштаб
Средний масштаб
Крупный масштаб
Ширина клетки, ярдов
100
200
400
Длительность хода, мин
10
20
40
Типичный юнит
рота, несколько рот
батальон
полк
Типичная команда
батальон, полк
бригада, дивизия
корпус

 

В независимости от масштаба максимальные размеры поля могут быть 50х50 клеток, а число юнитов – не более 300 для каждой стороны.

Сценарий может завершится при одном из следующих условиях:

- уничтожены все юниты одной из сторон. В этом случае все флажки становятся принадлежащими победителю.

- все команды с обоих сторон становятся недоступными из-за потерь лидеров.

- закончился последний ход сценария

- игрок запросил завершения сценария.

После окончания игры подсчитываются очки (victory points). Очки начисляются за флажки-цели (objectives), каждый из который имеет собственную стоимость в victory points. Также очки начисляются за потери, причиненные противнику – как разница между силами сторон на начало и конец сценария. Victory points также можно заработать, убрав свои юниты с карты, но только с тех клеток, на которых написано “EXIT”.

Победа бывает трех уровней (Brilliant, Notable, Debatable – блистательная, уверенная, спорная) – в зависимости от разницы очков сторон. Итогом игры также может быть ничья (draw).

Играть можно как против компьютера, так и против другого игрока – делая ходы поочередно (Hoat Seat) или по электронной почте (PbEM). Режим игры по локальной сети не предусмотрен. Можно играть как одиночный сценарий, так и компанию.

СодержаниеЮниты и вооружениеПриложение 2

Hosted by uCoz