Главная
Руководство
Сценарии
Дизайн
Ссылки
Гостевая

 

11. Интерфейс.

 

Главное меню. Выбор сценария и установки для игры.

После запуска игры вам будет предложено сыграть случайный сценарий (Random Scenario), выбрать сценарий из имеющихся в комплекте игры (Scenarios), кампанию (Campaigns), загрузить сценарий, кампанию или игру PbEM (Load), загрузить редактор сценариев и кампаний (Editor) или просмотреть историческую справку о заложенных в стандартный комплект игры сражениях, войнах, оружии (Gazeteer).

После выбора сценария появляется окно выбора опций.

Флаги сторон расположены в порядке очередности хода, первой ходит сторона, чей флаг находится слева. Под флагами находятся кнопки, устанавливающие за какую сторону будет играть человек, а за какую – компьютер. Можно обе кнопки переключить в положение «человек», что означает игру Hoat Seat, а можно указать чтобы компьютер играл за обе стороны. Тут же находится бегунок, устанавливающий силу компютерного игрока (первое и второе положение – AI получает пенальти, третье – нейтральное положение, четвертое и пятое – AI получает бонусы).

Внизу находятся четыре кнопки: rules (настройки реализма), general play options (настройки интерфейса), переключатель для игры по электронной почте, и кнопка запуска игры. Из всех остановимся на кнопке rules.

Выбор настроек реализма заключается в переключении различных опций. Играть можно базовым набором опций и тогда игра будет быстрой и легкой, либо расширенным набором – тогда вам придется столкнуться со всеми трудностями и ограничениями, которые приходилось преодолевать полководцам 19 века.

Full Morale Effect. Означает что действуют обычные тесты на мораль. Выключенная опция означает, что тесты на мораль (moral checks) осуществляются не всегда.

Full Command Effect. Включенная опция означает, что команды (группы юнитов) находятся под контролем лидеров и сублидеров. При отключенной опции лидеры отсутствуют, как и связанные с этим сложности.

Full Supply Effect. При включенной опции действует эффект снабжения (юниты могут расстрелять боезапас). При отключенной опции юнитам не придется беспокоится о том, что боеприпасы могут закончится.

Full Environment Effects. При активной опции при плохой погоде ухудшается видимость и твердость почвы. При неактивной опции погода всегда ясная и почва всегда твердая.

Full Undo. Включение данной опции означает, что можно отменить любое действие. При отключенной опции можно отменить только три действия: движение, которое не привело к обнаружению невидимых до этого юнитов противника или в результате этого движения не произошло огневой или рукопашной схватки; изменение формации; изменение фронта юнита.

Variable Scenario Length. Отключенная опция говорит о том, что сценарий завершится на том ходу, который указан в его описании, при включенной опции сценарий заканчивается несколько раньше или позже указанного хода.

Fog of War. При выключенной опции вам видны все юниты противника, при включенной – только те, что находятся в поле зрения ваших юнитов.

Allow Skirmishers. При включенной опции юниты могут разворачивать скирмишеров. Выключенная опция означает, что скирмишеры не могут быть выпущены.

Allow Straggler Recovery. Если опция включена, страгглеры постепенно возвращаются в строй. Если опция выключена, страгглеры представляют собой окончательные потери, также как убитые и раненые.

Allow Reaction Fire. Если отключить опцию, reaction fire будет запрещен.

Allow Frantic Fire. Если отключить опцию, frantic fire будет запрещен.

Automatic Formations. Если опция включена, игрок не может изменить формацию юнитов, они выбираются компьютером.

Automatic Vitality Recovery. Позволяет установить, будут уставать юниты или нет. Если опция включена, энергичность юнитов (vitality) будет восстанавливаться в конце каждого хода до максимума. Если выключена, юниты будут накапливать усталость при быстром движении и сражениях, понижая свое vitality и снижая таким образом свою эффективность.

Variable Turn Initiative. При выключенной опции игроки ходят по очереди, как это установлено сценарием. При включенной опции очередность хода может меняться, так что иногда игроки могут сделать ход два раза подряд.

Окно игры.

После старта сценария появляется собственно экран игры, где вы можете отдавать приказы своим юнитам.

Для управления игрой в основном используется мышь. Имеется два режима использования мыши – Standart и Alternate, которые различаются функциями левой и правой кнопки мыши. В стандартном режиме левая кнопка мыши используется для выбора активного юнита, стрельбы по противнику, а правая по умолчанию используется для установки направления, куда юнит развернут фронтом. Назначение правой кнопки можно изменить. Передвижение юнита в стандартном режиме осуществляется при помощи метода “drag-and-drop”, то есть нужно выделить юнит и не отпуская левую кнопку мыши перетащить его в нужную клетку. При этом путь его движения будет подсвечен зеленым и желтым. В альтернативном режиме движение осуществляется простым щелчком левой кнопкой на нужной клетке, юнит переместится туда, его путь также подсвечивается. Выбор другого юнита происходит правой кнопкой, она же служит для стрельбы про противнику. Выбор режима мыши осуществляется в меню Play\General play options.

В верхней полоске экрана находится меню (File, Play, Info), а также индикатор времени и хода. По правой границе экрана идут 16 кнопок, контролирующих различные функции. Основная часть экрана – Окно карты. Здесь вы видите войска и местность. Прямо под ней находится Информационная строка, указывается информация об объектах, на которые указывает курсор мыши. Это могут быть подсказки к кнопкам, информация о клетке (как на скриншоте) и др. В нижней части экрана расположены средства управления активным юнитом и мини-карта.

Главное меню.

Главное меню состоит из трех разделов - File, Play, Info.

В меню File находятся пункты для сохранения, загрузки игры, выхода в главное меню. Есть также пункт, позволяющий выйти в редактор сценариев.

Меню Play предназначено для управления настройками текущей игры. Пункт General Play Options вызовет окно настроек графики, звука, мыши и т.п. Пункт Combat Reporting настраивает отчеты о произошедших боях – отчеты можно отключить, сделать полными или краткими. Пункт Computer Player назначает сторону, за которую должен играть AI.

Меню Info содержит среди прочего полезный пункт Commands. Commands вызывает список всех команд, которые имеются в вашей армии. Указывается их численность, статус, для команд которых еще нет на карте (подкреплений) указывается время их появления (arrives). Для присутствующих команд, но пока недоступных, указывается время активации (activates).

Можно нажав на значок команды, вызвать окно информации о данной команде – наименование юнитов, их тип, вооружение, численность и тд. Кнопка "Reaction" позволяет сразу для всей команды менять дальность реакции автоматического огня.

VCR Replay позволяет проигрывать на миникарте сделанные ранее ходы. Есть перемотка назад, вперед, ускоренная перемотка. Штука довольно бесполезная, так как зависает при попытке просмотреть один предыдущий ход – приходится просматривать все предыдущие ходы, что довольно утомительно.

Пункт Weapon Database выдает информацию об оружии, причем все числовые параметры соответствуют масштабу сценария.

Панель управления активным юнитом.

Наименование юнита находится прямо под Информационной строкой, на своеобразной «дощечке» медного цвета (на скриншоте - 42 Pomeranian 5). Ниже наименования, в левом нижнем углу расположено изображение солдат в униформе. Это экран информации юнита. Число фигурок на картинке позволяет приблизительно судить о численности подразделения – в зависимости от масштаба карты каждая фигурка представляет собой 100, 200 или 400 человек. Максимальное число фигурок – восемь, хотя численность юнита может быть гораздо больше 3200 человек (8 * 400).

Эта картинка является на самом деле большой кнопкой. Нажав на нее левой кнопкой мыши, вы получите детализированный отчет о юните, содержащий информацию: носимое оружие и количество боеприпасов, эффективность оружия на разных дистанциях, численность, характеристики юнита, наличие лидеров, а также текущее состояние юнита – например там может появится информация о том, что юнит находится вне связи с командиром или оторван от снабжения боеприпасами или уставший.

Если вы не запустили игру с параметром reports+, то увидите словесные характеристики. Ниже приведено соответствие словесных и числовых обозначений:

Excellent 81-100
Good 61-80
Fair 41-60
Poor 21-40
Very Poor 1-20

Следующая кнопка – это изображение оружия (их может быть два). Нажав на эту кнопку, вы получите информацию о нем – эффективность на разных дистанциях, требуется ли экипаж или обслуга и другое.

Под кнопками оружия находится индикатор оставшихся очков движения: слово “Move”, цифра и желто-зеленая полоска. Полоска это графическая интерпретация имеющихся очков движения, при этом зеленая часть полосы показывает, сколько юнит может двигаться и не стать при этом «запыхавшимся» (winded). Скажем, если у пехоты 15 очков движения, из которых около 10 она может потратить, не приобретя статус winded, если же будет продолжать движение, считается что юнит двигается форсированным маршем и становится запыхавшимся.

Ниже слова “Move” находятся три индикатора: состояние (цветной кружок), значок наличия боеприпасов (пуля) и значок может ли подразделение стрелять в этом ходу (прицел).

Состояние означает текущую эффективность юнита в терминах vitality и morale. Индикатор может менять цвет в зависимости от состояния. Темно-зеленый означает превосходные характеристики, оранжевый – что дела плохи (солдаты очень устали или готовы обратится в бегство). Красный цвет значка обычно имеется у разгромленных, бегущих юнитов, которые обычно не подвластны контролю игрока. Двинув курсор на данный индикатор, вы увидите в Информационной строке показатель capability юнита.

Статус снабжения. Если юнит оторван от снабжения боеприпасами (они не будут пополнены когда израсходуется текущий запас), значок перечеркнут косой чертой.

Если юнит может стрелять, но еще не сделал этого, то появляется индикатор стрельбы (прицел). У отстрелявших в данном ходу юнитов знак исчезает.

Между указанными тремя индикаторами и флагом нации находится переключатель приказов автоматических действий (Reaction orders) – серая полоска на которой написано что то вроде “wait fire”. Такие приказы устанавливают действия юнита во время хода противника.

Справа от кнопок оружия находятся четыре выпуклые квадратные кнопки управления юнитом: развернуть/убрать скирмишеров, изменить формацию, изменить направление, и для кавалерии и артиллерии доступна кнопка спешить/посадить верхом.

Когда юнит походит к границе карты, появляется кнопка «Покинуть границу карты». В некоторых случаях это дает дополнительные очки при определении победителя (если юнит покинул карту с клетки, на которой стоит надпись “Exit”). В любом случае это не влияет отрицательно на результат игры (в потери не записывается), но вернуться ушедшие юниты уже не смогут.

Справа от панели управления юнитом (то что было под табличкой с его именем) находятся раздел “Command” – там просто указано наименование группировки, в которую входит юнит (в примере - II Corps/1 Army) и ее статус. “ОК” означает, что команда доступна, “in reserve” – юниты команды пока недоступны, но будут через какое-то время активированы (это устанавливается сценарием). Статут “Reorganized” означает что команда находится в состояние реорганизации - так бывает, если погибнут все лидеры команды за короткое время, управление ею также временно невозможно.

Под разделом “Command” расположено поле “Others in hex”, где представлены наименования подразделений находящихся в той же клетке, что и данный юнит (2PomeranGren1). Щелкнув на наименовании, вы можете сделать активным этот юнит. В одной клетке может находится до двух юнитов любой численности. Также указаны лидеры, если есть (von Smidt). Если табличка с именем лидера бронзового цвета - это лидер команды, если стального - сублидер.

Выбор лидера вызывает окно информации и управления лидером. Показывается наименование команды, юнит, в котором лидер находится, максимальный командный радиус, его характеристики - bravery, charisma и competence. Здесь же можно сменить юнит, в котором будет находится лидер или отделить лидера от юнита вместе с охраной (не всегда). В втором случае будет создан еще один, маленький юнит (численностью 12, 25 или 50 человек в зависимости от масштаба сценария).

Когда вы выбираете юнит, все юниты той же команды обозначаются желтым флажком. Юнит, в котором находится какой-либо лидер, обозначен небольшим флажком нации в дополнение к желтому флажку.

Миникарта представляет собой поле боя в миниатюре. Юниты обозначены белыми и темными точками. Юниты активной команды мигают желтым цветом, так что всегда можно узнать, как ее разбросало по полю.

Управляющие кнопки.

Здесь описываются кнопки, идущие вдоль правого края экрана, их всего 16.

Environment info. Состояние окружающей среды – время суток, осадки, направление и сила ветра, время наступления сумерек, состояние почвы:

Show field of view. Включает/выключает отображение полей зрения юнитов.

Change icon graphics. Изменяет графическое изображение юнитов от условных карточек до трехмерных изображений:

Hexgrid overlay. Включает/отключает отображение сетки.

Wallop display. Изменяет отображение fire и melee strength юнитов (пара чисел под каждым юнитом). Можно выбрать отображение в виде fire strength - melee strength, fire strength + melee strength - число оставшихся очков движения или вообще ничего не показывать.

Swap stacking order. Меняет юниты в стеках местами по всему экрану. Удобно, чтобы посмотреть, какие юниты стоят «внизу» и не видны.

Orders score. Масштаб приказов (юнит, стек, команда). Облегчает управление – не надо перестраивать и двигать каждый юнит. Возможность управлять всей командой – важнейшая при организации штыковых атак хорошо укрепленных вражеских клеток. Расставив юниты одной команды около этой клетки можно их все отправить в атаку. Таким образом создается многократное численное преимущество атакующих – ведь противник может выставить в клетке не больше двух юнитов.

Next unit. Активирует следующий юнит данной команды

Previous unit. Активирует предыдущий юнит данной команды

Command details. Информация об активной команде, аналогично меню Info\Commands.

Next command. Активирует юнит с лидером следующей команды.

Previous command. Активирует юнит с лидером предыдущей команды.

Overview map. Карта всего поля с указанием флажков-целей (objectives)

Scenario report. Отчет о текущем состоянии игры:

Undo last action. Отменить последнее действие.

End turn. Закончить ход.

 

СодержаниеПотери и результаты боевЗапуск и решение проблемПриложение 2

Hosted by uCoz