Главная
Руководство
Сценарии
Дизайн
Ссылки
Гостевая

 

9. Потери. Отступление, бегство и паника.

 

Потери юнита в боях делятся на постоянные (убитые, раненые и пленные) и страгглеров (stragglers).

Страгглеры – это солдаты, которые по разным причинам отделились от своего юнита и бродят по полю. Сюда входят легкораненые, отставшие во время переходов, дезертиры. Число страгглеров возрастает в сумерки и ночью, когда юнит двигается через клетки с лесом, кустарником, деревней или городу, особенно в формации Disorded. Юниты с высоким capability меньше несут потерь в виде страгглеров. Они постепенно возвращаются в строй автоматически, присоединяясь к дружественным юнитам, но не обязательно к тому, от которого отделились. Поэтому иногда можно видеть юниты с численностью больше 100% от нормальной – к ним присоединились страгглеры других юнитов.

Каждый раз, когда юнит несет потери в бою, он должен пройти подряд несколько тестов на боеспособность (capability check). В случае неудачи последствия могут быть: переход в Disorded формацию; переход в Disorded формацию с отступлением на 1 клетку; переход в состояние routed; уничтожение юнита.

Routed - состояние юнита, когда он переходит в неуправляемое бегство. Игрок не может выделить такой юнит, отдать ему приказ; маршрут его движения прокладывается автоматически (прочь от противника и в направлении своего пункта снабжения). Capability бегущего юнита близко к нулю, то есть его может уничтожить самый слабый юнит противника. Routed юниты могут самостоятельно организоваться и стать управляемыми, это зависит от их capability (которое постепенно немного повышается). Изолированные (isolated) юниты не могут этого сделать. Можно повысить шанс восстановления юнита из состояния routed, назначив туда лидера - усредненное capability будет выше, что приведет к росту cohesion юнита и дальнейшему повышению capability. Встав в клетку с пунктом снабжения, юнит довольно быстро выходит из состояния routed. Бегущие юниты несут большие потери в виде страгглеров. Часто бывает, когда юнит не понес больших потерь, но из-за низкой морали не прошел capability check и обращается в бегство и пока он добирается до supply point и восстанавлевается, может растерять в ввиде страгглеров больше половины состава.

Как уже сказано, routed юниты не могут управляться игроком, маршрут их движения прокладывается компьютером. Они ходят непредсказуемо, но в основном стараются отойти подальше от противника, а следовательно – в сторону ваших юнитов. Поэтому routed юниты могут загородить вашим юнитам обзор (особенно, если бой происходит на узком участке, в тесноте – свободное пространство может быстро заполнится routed юнитами).

Каждый дружественный юнит, в поле зрения которого находится routed юнит, должен в свою очередь пройти capability check, неудача приводит тому, что обозревающий юнит сам становится routed.

Юниты в Defensive формации менее подвержены отступлению и бегству.

 

СодержаниеШтыковой бойИнтерфейсПриложение 2

Hosted by uCoz