Главная
Руководство
Сценарии
Дизайн
Ссылки
Гостевая

 

3. Формации. Скирмишеры.

 

 

Формация – это строй, в котором находится подразделение, одно из важнейших понятий в управлении юнитами. Различные формации имеют свои достоинства и недостатки – они влияют на следующие характеристики:

- подвижность, то есть сколько очков движения тратится на перемещение на одну клетку;

- эффективность огня, то есть сколько бойцов могут стрелять одновременно;

- уязвимость от вражеского огня;

- эффективность в рукопашной схватке.

Для каждого юнита карта разделена на четыре зоны – 60 градусов впереди являются фронтальной зоной, 60 градусов позади – тыловая зона, остальное приходится на фланги. Юнит уязвим к атаке во фланг и особенно сзади. Юнит не может стрелять по флангам и назад. Для формаций с круговым фронтом (Square, Defensive, Disorded) не существует тыловой и фланговых зон.

В игре доступны следующие виды формаций:

Marsh column – маршевая колонна – самая высокая подвижность, но очень большая уязвимость к обстрелам и слаба в рукопашном бою.

Attack column – атакующая колонна – построение, наиболее удобное для штыковых атак благодаря сочетанию хорошей подвижности, силы в рукопашном бою и возможности развертывать скирмишеров. Однако достаточно уязвима к обстрелам и штыковым атакам во фланг и тыл. Это наиболее распространенная атакующая формация.

Line – линия, построение, обеспечивающее самую высокую силу огня и довольно устойчивое к штыковым атакам во фронт. Но подвижность невысокая, устойчивость против рукопашных атак сзади и во фланг также слабая. Защита от огня довольно высокая, к тому же формация позволяет развертывать скирмишеров. Это наиболее используемая оборонительная формация на открытой местности (где нет возможности встать в Defensive формацию).

Supported Line – линия с поддержкой – построение, обладающее характеристиками, средними между атакующей колонной и линией.

Square – каре, это плотный строй с круговым фронтом. Обладает превосходной мощью в рукопашном бою, сила огня также довольно высока, но зато крайне низкая подвижность (тратит 5 очков движения за 1 хекс) и высокая уязвимость к обстрелам. Недостатком также является то, что эта формация не может развернуть скирмишеров, в отличие от attack column, что делает каре очень уязвимым от ружейного огня. Каре используется в двух случаях: первое - когда у противника много кавалерии и поблизости нет пехоты и артиллерии. Кавалерия обладает большим количеством очков движения (21 или 25) и легко может обойти линию или колонну сзади и уничтожить ее. Поэтому каре – формация с круговым фронтом и устойчивостью против рукопашных атак – будет наилучшим выбором. Такие сценарии очень редки – для 19 века характерно преобладание пехоты. Второй случай – когда ваш юнит стоит рядом с юнитом противника и вам нужно штыковой атакой оттеснить или уничтожить его. Использование каре повысит вероятность успеха по сравнению с атакующей колонной, так как оно намного сильнее. Но и такая ситуация не часто возникает, так как очков движения для того, чтобы приблизится к цели, перестроится в каре и атаковать, чаще всего не хватает.

Defensive – защитная формация с круговым фронтом, которую можно образовать только в определенных видах клеток (village, town, gully, breastwork, trench – деревня, город, ров, бруствер, окопы). Наилучшие показатели для рукопашного боя и защищенность от обстрелов, огневая мощь такая же как и у линейной формации. Кроме того, юнит в defensive формации получает различные бонусы. Подвижность нулевая – чтобы переместится, юнит должен перестроится.

Disorded – дезогранизованный строй (круговой фронт). Точнее было бы назвать эту формацию «рассыпной строй», так как никакой дезорганизованности в ее использовании нет. Неплохая подвижность и защищенность от обстрелов, но слабо пригодна для рукопашной схватки (хотя для атаки артиллерии и слабых юнитов достаточно). Выгода этой формации состоит также в том, что стоимость перестроения в нее равна нулю. Это используется при неожиданном столкновении с противником, когда не хватает очков движения чтобы атаковать его или отступить – перестроение в disorded формацию (например из маршевой или атакующей колонны) позволяет увеличить защищенность от вражеского огня. Кроме того, юниты, построенные в эту формацию, быстрее восстанавливает vitality – формация используется и для отдыха.

Digging – формация для строительства брустверов (breastworks), которые потом могут быть заняты юнитом в defensive формации, а также удаления засек (abatis). Брустверы строятся в два этапа, по половине за каждый ход. То есть для строительства бруствера одним юнитом необходимо как минимум 2 хода (иногда и больше). Для ускорения можно строить бруствер сразу двумя юнитами в одной клетке. Построить формацию Defensive можно только в круговом бруствере, хотя и недостроенной дает бонусы в защите.

Большинство формаций требуют минимального уровня тренированности юнита (training level), чтобы он мог в нее перестроится:

Marsh column, Disorded, Digging, Defensive: 0

Attack column: 20

Supported Line: 40

Line: 50

Square: 65

Количество очков движения, требуемых для смены формации, зависят от тренированности и близости противника; перестроение в формацию Disorded не затрачивает move points и возможно при 0 очков движения.

На изменение фронта (поворот) не тратится очков движения, но если все очки потрачены, то поменять направление нельзя.

Скирмишеры. У пехотных и кавалерийских юнитов имеется возможность развернуть скирмишеров. Скирмишеры представляют собой стрелковую роту батальона, которая рассыпается цепью перед фронтом своего подразделения, беспокоя противника огнем и прикрывая собой родительский юнит. Скирмишеры не присутствуют на карте как отдельный юнит – у юнитов имеется переключатель «развернуть/свернуть скирмишеров». Сделать это могут юниты в формациях Attack column, Supported Line, Line. Развертывание скирмишеров дает существенный бонус в защищенности от огня из small arms (стрелки прикрывают собой родительский юнит). На уязвимость от огня артиллерии состояние скирмишеров не оказывает влияния. Однако есть два негативных момента: снижается подвижность; снижается сила огня подразделения – стрелять могут только скирмишеры (стрелки загораживают обзор линейной пехоте и она не может стрелять). На эффективность в штыковом бою состояние скирмишеров влияния не оказывает – они «втягиваются» в юнит перед схваткой. Развертывание/свертывание скирмишеров может иногда стоить 1-2 очков движения.

 

СодержаниеЮниты и вооружениеЛидеры и командыПриложение 2

Hosted by uCoz