Главная
Руководство
Сценарии
Дизайн
Ссылки
Гостевая

 

4. Команды и лидеры

 

 

Каждый юнит состоит в группировке, которая в AoR называется «команда» (command). Максимальное количество юнитов в команде - 39, но обычно их бывает 5 - 15. Команды не "вложены" друг в друга, т.е. нет корпусов, состоящих из дивизий и дивизий, состоящих из бригад и полков. Командующего армией в игре также нет. Команды друг с другом никак не связаны.

Лидеры. Команда находится под управлением лидера, также может быть также несколько сублидеров. Лидеры и сублидеры не присутствуют на карте как отдельные объекты, они всегда приписаны к юнитам (в юните может быть только один лидер любого типа). Можно перевести лидера из одного юнита в другой (той же команды), но только 1 раз за ход; также можно выделить лидера из юнита. В последнем случае создается небольшой юнит с именем "Bodyguard", в котором теперь находится лидер. Лидер обладает своим собственным показателем capability, который основан на трех характеристиках - charisma, bravery и competence. Эти параметры зафиксированы сценарием и не изменяются в течении игры. Когда лидер находится в составе юнита, capability последнего усредняется с показателем лидера, и полученное значение будет участвовать во всех capability checks. Поэтому лидера лучше ставить в юниты, чей capability ниже, чем у лидера, иначе он может понизить показатель юнита (Обосновывается это тем, что в 19 веке войска хорошего качества часто управлялись посредственными командирами).

Коммуникационные пути. Необходимое понятие, когда идет речь о проверках на изолированность от лидера или возможность снабжения. Коммуникационный путь – это маршрут от юнита до лидера команды или пункта снабжения по клеткам суши, которые не проходят рядом с вражеским юнитом (за исключением занятых своими юнитами); на пути также не должно быть водных препятствий и обрывов. Если юнит не может проложить такой путь, то он является вне связи с лидером или пунктом снабжения.

Важное свойство лидеров – командный радиус, который равен 5 клеткам у лидера, 3 у сублидера. Юниты получают пенальти, если команда развернулась так широко, что некоторые вышли из-под влияния лидера. При этом расстояние считается не по прямой от юнита до лидера, а рассчитывается по длине коммуникационного пути.

Если юнит не может проложить коммуникационный путь к лидеру (сублидеру), есть вероятность что он станет изолированным (isolated). Такие юниты имеют только одно очко движения до тех пор, пока не восстановят свою связь с лидером. Они также ограничены в снабжении и не могут восстанавливать потери за счет страгглеров. Таблица вероятности быть изолированным при удалении от лидера следующая:

Командный радиус лидера, hex
Командный радиус сублидера, hex
Базовый шанс стать изолированным, %
0-5
0-3
0
6-10
4-6
25
11-15
7-9
50
16-20
10-12
75
более 20
более 12
100


Указан базовый шанс, то есть днем при хорошей погоде и на местности не препятствующей обзору. Радиус уменьшается вдвое с округлением вниз, когда проверяются коммуникационные пути в следующих типах клеток: woods, brush, town, village, smoke, fire (лес, кустарник, город, деревня, клетки с задымлением или пожаром). Шанс потеряться увеличивается также ночью и в плохую погоду. Все эти факторы обладают кумулятивным эффектом.

Впрочем, наличие в команде нескольких сублидеров практически снимает проблему изолированости. Небольшие группы юнитов можно выделять под начальством сублидеров - они не станут изолированными, как бы далеко не удалились от главного лидера. Если сублидеров нет, то играть сложнее - приходится держать все юниты команды вместе; невозможно высылать отдельные отряды в разведку, охранение, засады и т.п. Может стать изолированной артиллерия, так как часто отстает, затрачивая много очков движения на смену формации.

Лидеры – не супермены и их гибель довольно частое явление. Шанс гибели лидера зависит от серьезности полученных потерь. В этом случае появляется Brevet Leader (заместитель), чьи характеристики устанавливаются случайно. Если погибший лидер – лидер команды, то один сублидеров становится лидером, не меняя юнита своего расположения. В случае гибели и его, следующий сублидер становится лидером и так далее пока все сублидеры не погибнут, после чего лидером становится Brevet Leader. Сублидеров также заменяют Brevet Leaders.

Если команда потеряет всех лидеров в течение короткого времени, она вся становится неуправляемой на некоторое время, требуемое для реорганизации. Вероятность наступления такого события зависит от capability всех юнитов команды, ситуация усугубляется ночью, в условиях плохой видимости, если юниты размещены в лесу или кустарнике. Все эти факторы обладают кумулятивным эффектом. Команды, стоящие около дорог, приходят в порядок быстрее.


СодержаниеФормации и скирмишерыЭффекты окружающей средыПриложение 2

Hosted by uCoz