Главная
Руководство
Сценарии
Дизайн
Ссылки
Гостевая

 

5. Эффекты окружающей среды.

 

К эффектам окружающей среды можно отнести время суток, наличие осадков, направление ветра, состояние почвы, также задымление, пожары. Все это существенно влияет на игру. Эти параметры задаются при создании сценария, посмотреть их можно, нажав кнопку “Scenario environment” – самая верхняя из кнопок, идущих по правому краю экрана.

Время суток означает на самом деле уровень освещения, которых имеется три – день, ночь и сумерки (закат или рассвет). Все это влияет на видимость – юниты дальше видят днем, меньше в сумерки и значительно меньше ночью. Также на видимость воздействуют осадки, которые могут быть легкими или сильными (light, heavy) или отсутствовать. В условиях плохой видимости ужесточаются условия тестов на изолированность и снабжение боеприпасами – вероятность стать оторванным от лидера и пунктов снабжения повышается.

Состояние почвы (soft или firm – мягкая или твердая) влияет на скорость движения. Если почва мягкая, то стоимость движения увеличивается на 1 move point за каждой хекс.

Когда артиллерия стреляет в клетку с огнеопасным типом местности, есть вероятность, что в этой клетке возникнет пожар. К таким типам местности относятся: woods, brush, town, village, tall field (лес, кустарник, город, деревня, высокое поле). Вероятность возгорания woods, brush и tall field существует, если сценарием установлена сухая погода. Клетка может гореть только один раз – когда огонь затухает, клетка более не является огнеопасной. В начале каждого хода огонь может распространяться на соседние клетки – по направлению ветра. При отсутствии ветра огонь распространяется радиально.

Юниты могут находится в клетках, охваченными огнем, но получают некоторые пенальти – пехота и каваллерия переходят в Disorded формацию, артиллерия получает вероятность того, что ее боезапас может взорваться (потеря до половины ammo points). Отдых и пополнение боезапаса также невозможны в горящих клетках, кроме того повышается вероятность стать изолированным.

Еще несколько слов о видимости. Обычно действует правило – если противник видит мой юнит, то он видит видит противника. Но есть исключения. Неподвижные юниты видят дальше – стоит вам передвинуть юнит, как у него сильно уменьшается поле зрения. Поле зрения расширяется, если юнит находится выше уровнем.

На видимость влияют также особенности местности – дома, деревья, кусты, поле могут загораживать обзор. Игрок может влиять на рельеф: удалять засеки, строить брустверы, юниты при движении по полю вытаптывают его. Артиллерия может вызвать разрушения в клетках типа village и town. Все эти изменения карты видны противнику – он видит построенные брустверы, вытоптанное поле и др., даже если эти места не находятся в поле зрения его юнитов. Также при стрельбе довольно часто появляются облачка дыма, уменьшающее поле зрения юнита. Если присутствует ветер, то эти облачка дрейфуют в направлении ветра.

Юниты в состоянии “hidden” невидимы противнику, но могут обозревать его; хотя для того чтобы юнит принял это состояние необходимы особые условия:

- юнит должен быть малочисленным (100, 200 или 400 человек в зависимости от масшатба)

- находится в местности, способствующей скрытности (лес, деревня например)

- находится в Disorded или Defensive формации

- юнит выходит из “hidden”, если открывает огонь, двигается, меняет формацию, а также когда в соседнюю клетку входит противник. В последнем случае неожиданное появление юнита вызывает резкое снижение морали противника.

 

СодержаниеЛидеры и командыПередвижениеПриложение 2

Hosted by uCoz